Вообще-то рыбак из меня хреновый. То есть я как Лев Толстой, который (как известно из знаменитой псевдохармсовой телеги) очень любил играть на балалайке, но не умел. Мне никогда не доводилось вываживать Крупную Рыбу, и большинство моих уловов ограничивались ершом и двумя-тремя плотвичками. Иногда мне кажется, что я подсознательно боюсь поймать Большую Рыбу - мне её жалко, поэтому она и не ловится. Большая Рыба плавает в глубине, она умная, у неё усы и мысли в голове, и тянуть её на берег и лишать жизни ради удовольствия сварить ухи как-то досадно. Я плохо себе представляю, как буду бить Большую Умную рыбу поленом по голове. Очевидно, мои представления о Большой Рыбе сформировались под воздействием мультфильма "Ёжик в тумане", и теперь уже ничего не поделать.

Недавно я приехал из Израиля, где с радостью убедился, что Большая Рыба некошерна, ибо у неё нет чешуи, а усы, напротив, есть. Поэтому в Иордане этих Больших Рыб развелись адовы миллионы, и ошалевшие паломники с пением гимнов кормят их хлебом, а те тянут из воды усатые морды и вообще. При желании можно тупо сунуть руки в Иордан, как в суп, и достать себе оттуда Большую Рыбу. Она будет с удивлением на вас глядеть, не ожидая ничего дурного. Ибо всё, с чем до этого доводилось ей сталкиваться, - это с куском хлеба, который ей дают регулярно, и на который она привыкла рассчитывать. Сами понимаете, что начать её варить при таком её к вам отношении намного сложнее, чем Алисе съесть представившийся ей Пудинг. Кстати о Пудинге - мне тут рассказали, как один знаменитый Грибной Гид на вопрос о том, как себя вести, если под грибами вдруг захочется поесть, строго сформулировал: "Можно. Но с едой не играть и Имён ей не давать!". Думаю, что после этого никто не усомнится в том, что Кэррол знал, о чём пишет....

.....Вообще-то один раз я поймал нечто, что можно условно назвать Большой Рыбой, но только условно. Нормальный рыболов долго бы глумился над таким уловом, а меня он потряс. Дело было так.



Источник