Уже близок заключительный концерт Нигредо-тура в Туле. А пока - интервью с Сергеем Калугиным, приуроченное к юбилею альбома.



Сергей Калугин: 20 лет «Nigredo».


Осталось добавить две бочки и пару бензопил.

Его левитановский голос 15 лет штурмует бастионы наших душ из-за осадных орудий уже ставшей легендарной группы и 28 лет - в одиночном гитарном бою. Сергей Калугин – поэт, гитарист, философ, вокалист и фронтмен «Оргии Праведников», а также… великой провокатор. Его 80 LVL оф троллинг могут оценить лишь следящие за его сольным творчеством, в частности, квартирниками и разговорным альбомом "НЕСЛО". В одном интервью, например, он, как владелец мопеда-чоппера, предлагает собратьям по несчастью создать байкерский клуб "мотосакерс" с эмблемой - пылающий череп на косухе с соской в зубах. В другом – объяснял смысл и суть «эталонного христианского метра».

В этом году исполняется 20 лет культовому альбому «Nigredo», с которым «в России появился стиль дарк-фолк… на нём же он и умер» - иронизирует музыкант. Но этот альбом до сих пор слушают, любят, знают, цитируют, им восхищаются поклонники во многих странах мира.

Сергей Александрович, многие ваши фанаты в курсе того, как вы «служили в армии», а вот о своем студенчестве вы никогда не рассказываете. Но наверняка этот период запомнился чем-то особенным, что могло произойти только в «студенческие годы чудесные»?

Студенты музыкального училища, особенно народного отделения, к которому какой-то умник отнёс классическую гитару, мало чем отличаются от студентов какого-нибудь техникума связи. Интеллектуальная жизнь у нас не кипела, короче. Матерились, пили пиво, ржали как лошади. Такие дела. Но, кстати, именно благодаря этому я не вырос снобом. Ведь я пришел из английской спецшколы, полон ожиданий и предвкушений, что градус моей элитности повысится. А оказался в натуральном ПТУ. Сначала я ошалел настолько, что даже хотел отчисляться. А потом во мне что-то резко изменилось, и я увидел людей, с которыми учусь. И полюбил их. Офигенные ребята, на самом деле. Правда, в музыке мало кто из них остался - человека четыре на весь курс. Один из них - гениальной одарённости полиинструменталист Рушан Аюпов, основной его инструмент - баян. С ним вы его могли видеть во множестве клипов наших матёрых рокеров первой волны вроде Крупы (Царствие Небесное!), Сукачева или Скляра, которым вдруг понадобилось звучание баяна - с кем он только не играл. "По асфальту каблучки" - это он там наяривает.

читать дальше