Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Уже близок заключительный концерт Нигредо-тура в Туле. А пока - интервью с Сергеем Калугиным, приуроченное к юбилею альбома.



Сергей Калугин: 20 лет «Nigredo».


Осталось добавить две бочки и пару бензопил.

Его левитановский голос 15 лет штурмует бастионы наших душ из-за осадных орудий уже ставшей легендарной группы и 28 лет - в одиночном гитарном бою. Сергей Калугин – поэт, гитарист, философ, вокалист и фронтмен «Оргии Праведников», а также… великой провокатор. Его 80 LVL оф троллинг могут оценить лишь следящие за его сольным творчеством, в частности, квартирниками и разговорным альбомом "НЕСЛО". В одном интервью, например, он, как владелец мопеда-чоппера, предлагает собратьям по несчастью создать байкерский клуб "мотосакерс" с эмблемой - пылающий череп на косухе с соской в зубах. В другом – объяснял смысл и суть «эталонного христианского метра».

В этом году исполняется 20 лет культовому альбому «Nigredo», с которым «в России появился стиль дарк-фолк… на нём же он и умер» - иронизирует музыкант. Но этот альбом до сих пор слушают, любят, знают, цитируют, им восхищаются поклонники во многих странах мира.

Сергей Александрович, многие ваши фанаты в курсе того, как вы «служили в армии», а вот о своем студенчестве вы никогда не рассказываете. Но наверняка этот период запомнился чем-то особенным, что могло произойти только в «студенческие годы чудесные»?

Студенты музыкального училища, особенно народного отделения, к которому какой-то умник отнёс классическую гитару, мало чем отличаются от студентов какого-нибудь техникума связи. Интеллектуальная жизнь у нас не кипела, короче. Матерились, пили пиво, ржали как лошади. Такие дела. Но, кстати, именно благодаря этому я не вырос снобом. Ведь я пришел из английской спецшколы, полон ожиданий и предвкушений, что градус моей элитности повысится. А оказался в натуральном ПТУ. Сначала я ошалел настолько, что даже хотел отчисляться. А потом во мне что-то резко изменилось, и я увидел людей, с которыми учусь. И полюбил их. Офигенные ребята, на самом деле. Правда, в музыке мало кто из них остался - человека четыре на весь курс. Один из них - гениальной одарённости полиинструменталист Рушан Аюпов, основной его инструмент - баян. С ним вы его могли видеть во множестве клипов наших матёрых рокеров первой волны вроде Крупы (Царствие Небесное!), Сукачева или Скляра, которым вдруг понадобилось звучание баяна - с кем он только не играл. "По асфальту каблучки" - это он там наяривает.

Вы много путешествуете с концертами и по регионам России, и за границей – Украина, Израиль, Германия. Существуют ли какие-то особенности национального гостеприимства?

Неа. Понимаете, на наши концерты ходит вполне определённый контингент, а он везде одинаковый. Причем в самом лучшем смысле - у нас настолько кайфовая аудитория, что как-то отличаться, даже в лучшую сторону, просто некуда. Везде лохматый с серьгой и девушка в пирсинге, спрашивающие: "А Туркестанский Экспресс будет?" - одинаковы. Когда я в Израиле обнаружил себя на ролевом фестивале в лесах около Иордании, причем хайратые евреи в славянских рубашках рубились на мечах с криками "Мы дети Одина!" и на досуге пели под барабаны "Ой люли гей да люли", я вообще чуть не съехал крышей. И нас так круто всегда принимают, и устраивают нам всякие ништяки - то на яхте по Днепру катают, то мы по нефтяным вышкам в Сургуте шаримся, а потом нам устраивают пожирание муксуна в турецкой бане, то машину дадут просто так – по Израилю поколесить, то в море окунут, то с моста сбросят, то по Берлину три дня экскурсоводят и в Потсдам катают, вписывают, кормят на убой… Один раз мне персонально гондолу с гондольером подогнали (это в том же Днепре было, в честь моего дня рождения). В общем, мы купаемся в любви и обожании и просыпаться от этого сна не хотим. Самое главное - это ведь от чистого сердца. Те отвязы, которые нам устраивают ни за какие деньги не купить. А стало быть - радуем мы людей, это ж они в ответ. Ну что сказать - спасибо, зайцы! Вы у нас волшебные!

20-летие альбома «Nigredo». Нередко вы говорите, что «Те песни написал вьюнош, на которого я уже мало похожу, и почти не помню, о чем он думал». А как вы сейчас оцениваете этот альбом?

Я молюсь об упокоении в селениях праведных человека, который сделал этот альбом, звукорежиссёра Жан-Марка Генса. Если бы не он - ничего бы не было. Это не продюсер Мишель Драшусов, без которого тоже бы ничего не было и который по счастью жив и оттягивается где-то в Африканской глубинке. Но Мишель все это обеспечил, а Жан-Марк сделал из наигранной нами чертовщины продукт. Если бы не он - события бы просто не случилось. А так - отличный альбом вышел, вон, на мировых ресурсах посвященных дарк-фолку он всегда в первой десятке болтается, наравне со всеми "Сurrent-93" и пр. Мне это льстит, не скрою.

Некоторые песни с «Nigredo» («Восхождение Черной луны», «Радость моя») имеют свои варианты и в тяжелом «металлическом» исполнении. А вот «Рассказ Короля-Ондатры…», «Танец Казановы» - нет. Не было желания исполнить их группой?

Очень долго нас гоняли за то, что мы перепеваем мой старый материал, чем накрепко отбили у нас охоту, как говорит Леша (Алексей Бурков) "ковыряться в окаменевшем говне". Мы полностью ушли в новые вещи. Но прошло время, и возможно на досуге мы и устроим фэнам праздник. Тёма (Артемий Бондаренко) вон давно под "Луну над Кармелем " подговаривается. Причем намекает, что всю фламенковую чушь будет теперь изображать он сам, на басу. И даже пытается это воспроизводить. Ну, что сказать. Свежо. Крайне свежо. Осталось добавить две бочки и пару бензопил, для пущего нойза. Поклонники Дионисия Ареопагита и ЛГБТ будут в восторге, я думаю.

На «Nigredo» есть несколько сонетов из первого «Венка». Недавно у вас появился второй. Говорят, «Венок сонетов 2» появился на свет более, чем стихийно…

Уверяю, первый появился не менее стихийно и по намного более глупой причине. Это ж не повод. Главное, что он появился - хрен сотрёшь. Так и следует поступать.

Стихи со сцены сегодня практически не звучат, поэзия все больше остается один на один с читателем… либо теряет своих почитателей вовсе. Как вы думаете, почему? Мало талантливых поэтов? Или современный образ жизни в целом не поддерживает «лирический» взгляд на мир?

Вот есть сайт, "Стихи ру ". На нем зарегистрировано, если мне память не изменяет, 200 000 поэтов, опубликовавшие в общей сложности 50 000 000 произведений. Из них талантливых по крайней мере 10 процентов. Итак, имеем пять миллионов талантливых стихов. Приятного чтения. Когда дочитаете до конца - расскажите, как впечатление.

@темы: интервью, Сергей Калугин, Артемий Бондаренко, Алексей Бурков