Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: сергей калугин (список заголовков)
20:06 

Репетиция акустического квинтета

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Редко кому удается заглянуть на репетицию к известной группе. Но иногда чудеса случаются. Уникальный кадр: Сергей Калугин, Алексей Бурков, Юрий Русланов, Артемий Бондаренко (с контрабасом!) и Таисия Кислякова с виолончелью репетируют перед концертом.



Он пишет ночью, пишет днём…

И это о нас, друзья! Днем ремонт, ночью репетиции! Потому что сейчас праздник! Всегда праздник! Ведь если жизнь не праздник – то нет вообще никакого смысла в существовании!

А 26-го будем праздновать вместе! Это уже послезавтра! Будет здорово. Приходите:)

@темы: квинтет, видео, акустика, Юрий Русланов, Таисия Кислякова, Сергей Калугин, Артемий Бондаренко, Алексей Бурков, концерты

22:57 

Сергей Калугин: 20 лет «Nigredo».

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Уже близок заключительный концерт Нигредо-тура в Туле. А пока - интервью с Сергеем Калугиным, приуроченное к юбилею альбома.



Сергей Калугин: 20 лет «Nigredo».


Осталось добавить две бочки и пару бензопил.

Его левитановский голос 15 лет штурмует бастионы наших душ из-за осадных орудий уже ставшей легендарной группы и 28 лет - в одиночном гитарном бою. Сергей Калугин – поэт, гитарист, философ, вокалист и фронтмен «Оргии Праведников», а также… великой провокатор. Его 80 LVL оф троллинг могут оценить лишь следящие за его сольным творчеством, в частности, квартирниками и разговорным альбомом "НЕСЛО". В одном интервью, например, он, как владелец мопеда-чоппера, предлагает собратьям по несчастью создать байкерский клуб "мотосакерс" с эмблемой - пылающий череп на косухе с соской в зубах. В другом – объяснял смысл и суть «эталонного христианского метра».

В этом году исполняется 20 лет культовому альбому «Nigredo», с которым «в России появился стиль дарк-фолк… на нём же он и умер» - иронизирует музыкант. Но этот альбом до сих пор слушают, любят, знают, цитируют, им восхищаются поклонники во многих странах мира.

Сергей Александрович, многие ваши фанаты в курсе того, как вы «служили в армии», а вот о своем студенчестве вы никогда не рассказываете. Но наверняка этот период запомнился чем-то особенным, что могло произойти только в «студенческие годы чудесные»?

Студенты музыкального училища, особенно народного отделения, к которому какой-то умник отнёс классическую гитару, мало чем отличаются от студентов какого-нибудь техникума связи. Интеллектуальная жизнь у нас не кипела, короче. Матерились, пили пиво, ржали как лошади. Такие дела. Но, кстати, именно благодаря этому я не вырос снобом. Ведь я пришел из английской спецшколы, полон ожиданий и предвкушений, что градус моей элитности повысится. А оказался в натуральном ПТУ. Сначала я ошалел настолько, что даже хотел отчисляться. А потом во мне что-то резко изменилось, и я увидел людей, с которыми учусь. И полюбил их. Офигенные ребята, на самом деле. Правда, в музыке мало кто из них остался - человека четыре на весь курс. Один из них - гениальной одарённости полиинструменталист Рушан Аюпов, основной его инструмент - баян. С ним вы его могли видеть во множестве клипов наших матёрых рокеров первой волны вроде Крупы (Царствие Небесное!), Сукачева или Скляра, которым вдруг понадобилось звучание баяна - с кем он только не играл. "По асфальту каблучки" - это он там наяривает.

читать дальше

@темы: интервью, Сергей Калугин, Артемий Бондаренко, Алексей Бурков

13:00 

С. Калугин. Цитаты

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
- Позвольте задать часто задаваемый Вам вопрос, понимают ли всё то, что Вы хотите сказать Ваши слушатели?

- Ну, я же не эти люди и не могу за них ответить… :) Я думаю, что всей полноты игры, которую мы играем, не понимаем даже мы сами. В нашей музыке и текстах много двойных и тройных смысловых пластов, но я встречал людей, которые довольно адекватно воспринимают наше творчество, хотя найти слушателя, который бы воспринял все в целом, сложно. Среди тех, кто знает, кто такой Дионисий Ареопагит вряд ли найдется тот, кто знает, кто такой Тони Левин, а среди тех и других вряд ли кто уследит за цитатами из разных авторов, вплоть до Есенина или Мао. Среди них мало кто уследит, что в нашей музыке здесь мы отсылаем к мессе си минор Баха, а здесь к пакистанским суфиям. Тем не менее, это и делает работу интересной. Когда база больше того, что видно реально, когда заметна только верхушка айсберга, сразу возникает ощущение, что имеешь дело с чем-то серьезным. Ведь и профессор Толкиен сначала создал все эти языки, страны и весь огромный background, а потом в качестве вершинки этого background`а появился „Властелин колец“. Кстати говоря, я очень четко чувствую, когда background равен тому, что я слышу, и мне всегда скучно слушать это. Всегда интересно, когда за конкретным произведением ты ощущаешь что-то большее.



PS. Услышать больше - уже послезавтра, на концерте "Оргия Праведников: акустика в Твери".

@темы: интервью, Сергей Калугин

07:18 

Сергей Калугин. Цитаты

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
- Обычно музыканты говорят, что все, о чем мы поем, это на самом деле о любви. А ты можешь так сказать?

- Да, конечно. Потому что вообще искусство - это рассказ о любви. Любовь между мужчиной и женщиной – бесконечно частный случай этой любви, я говорю о Божественном Эросе, Любви, которой держится мир. Мы стараемся рассказывать истории путешествий любви, - прекрасных или ужасных, неважно. В этом смысле нет принципиального значения, что с этой любовью происходит, с ней может происходит все, что угодно. Но если она есть, как объект повествования - пусть даже скрытый объект - то это уже искусство. Этой любовью мы и занимаемся.



Все, выходящие из новогоднего сумрака! Не пропустите похмельный концерт Сергея Калугина в Шоколадной фабрике (Москва).

@темы: концерты, интервью, Сергей Калугин

14:00 

Сергей Калугин о рыбалке и Большой Рыбе

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Вообще-то рыбак из меня хреновый. То есть я как Лев Толстой, который (как известно из знаменитой псевдохармсовой телеги) очень любил играть на балалайке, но не умел. Мне никогда не доводилось вываживать Крупную Рыбу, и большинство моих уловов ограничивались ершом и двумя-тремя плотвичками. Иногда мне кажется, что я подсознательно боюсь поймать Большую Рыбу - мне её жалко, поэтому она и не ловится. Большая Рыба плавает в глубине, она умная, у неё усы и мысли в голове, и тянуть её на берег и лишать жизни ради удовольствия сварить ухи как-то досадно. Я плохо себе представляю, как буду бить Большую Умную рыбу поленом по голове. Очевидно, мои представления о Большой Рыбе сформировались под воздействием мультфильма "Ёжик в тумане", и теперь уже ничего не поделать.

Недавно я приехал из Израиля, где с радостью убедился, что Большая Рыба некошерна, ибо у неё нет чешуи, а усы, напротив, есть. Поэтому в Иордане этих Больших Рыб развелись адовы миллионы, и ошалевшие паломники с пением гимнов кормят их хлебом, а те тянут из воды усатые морды и вообще. При желании можно тупо сунуть руки в Иордан, как в суп, и достать себе оттуда Большую Рыбу. Она будет с удивлением на вас глядеть, не ожидая ничего дурного. Ибо всё, с чем до этого доводилось ей сталкиваться, - это с куском хлеба, который ей дают регулярно, и на который она привыкла рассчитывать. Сами понимаете, что начать её варить при таком её к вам отношении намного сложнее, чем Алисе съесть представившийся ей Пудинг. Кстати о Пудинге - мне тут рассказали, как один знаменитый Грибной Гид на вопрос о том, как себя вести, если под грибами вдруг захочется поесть, строго сформулировал: "Можно. Но с едой не играть и Имён ей не давать!". Думаю, что после этого никто не усомнится в том, что Кэррол знал, о чём пишет....

.....Вообще-то один раз я поймал нечто, что можно условно назвать Большой Рыбой, но только условно. Нормальный рыболов долго бы глумился над таким уловом, а меня он потряс. Дело было так.



Источник

@темы: интервью, Сергей Калугин

13:08 

"В «Вольту» приходите!"

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Всем привет из новой студии-базы ОП! СергейСаныч осуществляет свою мечту... именно этим он хотел заниматься на заре начала сочинительства=))) И вот... почти свершилось=)))) В "Вольте" будет интересно!


@темы: концерты, видео, Сергей Калугин

13:09 

Калугин и Шуруповерт

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
На всё один ответ...
Типа эпиграф


Что будет, если творческий человек столкнется с грубой техникой?
К чему жизнь поэта не готовила?
Как справится герой со сложной задачей?


@темы: Сергей Калугин, видео

22:13 

Структура произведения и объективные критерии

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Итак, в эту субботу завершается масштабный Нигредо-тур. И завершается он в Белоруссии.

О "Nigredo" уже сказано столько, что, кажется, невозможно добавить что-то к этому объему информации. Но если вы ещё хотите попробовать взглянуть по-новому на проверенный временем альбом, то вот немного пищи для размышлений. Для тех, кто "обрезан сердцем".

О СТРУКТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

…в произведении, развёртываемом во времени (книга, песня, стих, симфония, фильм) важен ЗАЧИН. Он должен быть упругим, что называется "берущим за яйца". Прочёл первую фразу, услышал первый звук - и попал. Пока до конца не дойдёшь - не успокоишься. ФИНАЛ - он должен быть внятен, как удар по морде, воспринимающий должен остаться ошеломлён. КОНФЛИКТ - это то, вокруг чего собственно базар. Нужны минимум две темы, на конфликте которых будет всё строиться, в случае сонатной формы - основная и побочная темы, в случае сонета - теза и антитеза. Далее - ПАРАДОКС, скачок в неведомое, совершенно невозможный синтез двух противоречащих тем, приводящий к КАТАРСИСУ, то есть расширению сознания. Этим занимается РАЗРАБОТКА ведущая к КУЛЬМИНАЦИИ. Всё как в сексе:). Ребёнок - результат слияния инь и янь, мужского и женского. Не должно быть длиннот, повторов, предсказуемых решений (если только это не осознанные приёмы преследующие определённую цель, такое возможно). СОЗЕРЦАНИЕ - это позиция художника. Какой бы конфликт он ни живописал - нельзя выходить из созерцания. Отсюда и следует любовь ко всем героям. Художник, без любви выписывающий негодяя не сможет изобразить негодяя. Когда Леонардо рисовал уродов - он любовался красотой линий. Дух сам проявит нужную Духу идею, художник должен только следовать, только любить. Если художник попытается проиллюстрировать собственные взгляды - у него получится не картина, а плакат. Дидактика, а не художественный текст. Нравоучение, а не проповедь.

ОБ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЯХ

Они условно объективны, поскольку не существуют в отрыве от человека. Как и пиво. Пиво может быть плохим? Может. Можно перечислить в чём его плохизна. Но если его некому пить - это просто жидкость, не хорошая и не плохая. Оценивать некому. Так и искусство. Понимаете, для того, чтобы понять, что пиво плохое - нужно как минимум знать, что такое пиво хорошее. Опытно. Причем критерии вы заимствуете у других людей в акте доверия. Вот тебе друг протягивает кружку: "Попробуй, это - офигенное пиво"! И вы верите, что то, что вы попробовали - это хорошо. Тогда по отношению к этому хорошему вы поймёте, что такое плохое пиво. А если вы всю жизнь пили говно, "Старый мельник" типа - и вдруг вам дают дорогущее баварское живое пиво...Оно вам может не понравиться! Вы даже скажете, что это вообще не пиво, вы к другому привыкли! Вы скажете, что оно невкусное! Понимаете, рокфор великолепный сыр, существует масса совершенно объективных параметров которые соблюдаются при его изготовлении, им можно научиться - но что эти параметры скажут человеку, который не только рокфор от дешёвого дорблю отличить не может, но и вообще не понимает, как можно есть эту мерзкую смердящую тухлятину? Вот "костромской" - это да, это сыр! И что тут можно объяснить? Как можно человека привыкшего к костромскому и пошехонскому убедить, что 2500 руб за килограмм адской тухлятины - это очень божеская цена? Какие точные критерии качества сигары можно сообщить человеку, который всю жизнь сандалит палёное мальборо? Между тем эти критерии есть, там утончённейшая технология, которой учат годы. Но чтобы эту тему хоть немного приоткрыть, нужно чтобы человек хоть понял, что сигары - это табак, а промышленные сигареты - табачная бумага. Как минимум. Тогда спустя годы он научится отличать хорошую сигару от плохой.
То есть речь идёт о погружении в тему. Плохое искусство - это некачественное искусство. Научиться отличать качественное от некачественного можно только через осознанный акт доверия к человеку, который предложит тебе качественные образцы. Пропитавшись их ароматом ты научишься отличать хорошее от плохого. На уровне вкуса. Так грамотный потребитель, ничего не зная о технологии отличает по вкусу хорошее пиво от плохого. И только после этого можно лезть собственно в технологию, чтобы понять, как делается хорошее пиво и что нарушил изготовитель плохого. Если обрушить информацию сходу...Ну, скажу я болельщику "Динамо" после матча, что в пиве, которое он пьёт даже солода нет - ну сунет он мне в рыло за эту информацию. И правильно, не мешай человеку культурно отдыхать!

Также невозможно объяснить, почему БГ - это хорошее искусство, а Газманов нет, тому, кто в музыке и поэзии вообще ни уха ни рыла. Для огромного количества даже образованных, но необрезанных сердцем людей Гребень - просто блеющий козёл, бессмысленно перебирающий цитаты из умных книг. Нужно обладать подлинным религиозным опытом, а не эрудицией, чтобы понять о чём он говорит. Нужно иметь чистое сердце для того, чтобы воспринять его весть. Нужно иметь рецепторы для восприятия.

Если Вы хотите знать точные критерии хорошего искусства - то извольте погрузиться в тему. Тут не будет вообще "искусства". Тут будет искусство изготовления симфонии, картины, стиха, здания, песни, барабанного соло, ювелирного изделия. И ещё мельче. Будет чистая конкретика в каждом отдельном случае. А общее у подлинных произведений искусства то, что я сказал - бесстрастность, сверхличный взгляд. Ощущение того, что Бог с любовью смотрит на созданный Им мир. Как в "Криминальном чтиве", где Тарантино как Бог проходит над добрыми и злыми героями, и всех их любит и всеми любуется.


@темы: концерты, интервью, Сергей Калугин, Nigredo

21:02 

Король-Ондатра. Диалог язычника с христианином

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
О, великолепный Король-Ондатра! Как говорит сам Сергей Саныч, "я с интересом, не меньшим, чем слушатели, слышащие её в первый раз, следил за развивающимися событиями. До сих пор не могу сказать, что смысл до конца ясен мне самому". Тем интереснее, когда за толкование берутся сами слушатели. Ну, а еще интереснее, когда автор им отвечает. Итак, коллеги, два взгляда на "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу".

О КОРОЛЕ-ОНДАТРЕ
ДИАЛОГ ЯЗЫЧНИКА С ХРИСТИАНИНОМ

ЧАСТЬ 1. ЯЗЫЧНИК

ЧАСТЬ 2. ХРИСТИАНИН


@темы: Сергей Калугин, Nigredo, видео

10:37 

Галерейник

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Кстати, уже сегодня!


@темы: Сергей Калугин, концерты

19:43 

Перенос концерта в "Точку сборки"

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Ребята, в связи с форс-мажором концерт перенесён в клуб "Точка сборки". Адрес: Старосадский переулок, дом 5/8, стр.6, Метро Китай-город.

Все успеют )

@темы: концерты, Сергей Калугин

09:10 

Волшебные пилюли Сергея Калугина

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Отличное интервью, вышедшее в рязанской "Новой газете". О первом концерте Калугина, про Арефьеву в наручниках, голосование на "Нашем радио", о ловле лис на волшебный пилюли и многом другом...

Волшебные пилюли Сергея Калугина
Анатолий ОБЫДЁНКИН




Сергей КАЛУГИН, пожалуй, самый многоликий из наших рокеров. Песни у него настолько разноплановы, что временами оторопь берет: неужели правда один и тот же человек сочинил?

Вот, например, «Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу» – возвышенная баллада на 9 минут, рассказывающая о смертельной битве двух молодых властителей-магов, сюжету которой легко может позавидовать любой сочинитель литературного фэнтези. Но там это будет растянуто на сотни страниц, а у Сергея все уложено в 9 минут, да еще с различными музыкальными изысками. Хотя для тех, кто привык слушать только FM-вещание, и 9 минут – это, конечно, за гранью.

Зато эфирную славу группе Сергея «Оргия Праведников» принесла куда более короткая и динамичная композиция «Наша родина – СССР» – яркая песня-картинка об утраченном рае советской эпохи, одна из немногих исполняемых Сергеем песен не собственного авторства (ее написал еще в 1990-е москвич Дмитрий Аверьянов).

Особняком стоят песни-пародии, которых всего несколько и которые идут вразрез с основным массивом творчества. Чего стоит одна только песня «Ты теперь в армии» на мелодию одноименного хита «Статус Кво»: больше мата за единицу времени и у Шнура не встретишь, но даже юные девушки, слушая, не краснеют, потому что реально смешно.

И так можно долго еще продолжать. Песен у Сергея всего несколько десятков, но каждая из них – событие, и, как правило, одна совсем не похожа на другую, иногда пугающе непохожа.

Разнообразие в текстах присутствует удивительное. Вы слышали «Сицилийский виноград»? Послушайте! Раз дочитали до этого места, значит, обязательно поймете, что песня написана от лица винограда – сразу вспоминаются ранние вещи Пелевина из сборника «Синий фонарь», где рассказчиком мог быть попугай или ребенок в утробе матери, а то и вовсе сарай или велосипед.

К слову, о рассказчиках. Сергей – изумительный собеседник, он может, только его тронь, говорить часами, не прерываясь. Однажды этот талант спас ему концерт. Поранив руку, он пришел на него без гитары и два часа рассказывал публике самые разные истории. Я там не был, но очевидцы уверяют, что никто не ушел. А результатом вечера монологов стал вышедший потом диск с характерным названием «Несло».

В общем, можно только радоваться многообразию Сергея и тому, что в его лице можно познакомиться сразу с несколькими авторами «в одном флаконе» вместо привычного одного.

Незадолго перед Новым годом выяснилось, что августовский концерт Сергея Калугина в «Старом парке» стал победителем в опросе читателей рязанской «Новой…» по номинации «концерт года». Ну, победил – и хорошо. Как раз после того концерта, вдруг ставшего «победным», и бралось представленное ниже интервью. А в пятницу 24 апреля Сергей, похоже, снова навестит «Старый парк», только уже не один, а со своей группой «Оргия праведников».

И еще, пожалуй, нелишним будет сделать маленький «словарик» для тех, кто не застал или не в курсе, относительно лиц и названий, упомянутых далее в тексте. Ольга Арефьева – одна из ведущих рок-певиц страны. «Наше радио» – популярная московская радиостанция, где крутят песни «Аквариума», «ДДТ», Земфиры, Арефьевой и прочий рок, вплоть до безобразных панков вроде групп «НАИВ» и «Тараканы!» и орокенроленной попсни вроде «Зверей», а песни Калугина сначала долго не крутили, потом начали, а теперь опять перестали. «Нигредо» – дебютный альбом Калугина, вышедший, кажется, в 1994 году. ЦДХ – как и следует из аббревиатуры, это Центральный Дом Художник, в престижном 600-местном зале которого много кто выступал, и Калугин в том числе. «Антропология» – культовая передача Дмитрия Диброва, выходившая на разных телеканалах (одно время даже ежедневно), где музыканты давали живые концерты. «Артель» – московская арт-роковая группа, с которой в конце 1990-х скооперировался Калугин, сделав ее группой «Оргия Праведников». Семен Чайка – в недавнем прошлом генпродюсер «Нашего радио», пытавшийся изменить формат в сторону предоставления эфира как можно большему числу новых групп, а теперь затеявший новый проект под названием «Свое радио».

– Помнишь свой самый первый концерт?

– Еще бы. Продюсером концерта был Димка Урюпин, который буквально через два-три месяца работы добился того, что зал на меня набивался полностью. Но это был самый первый концерт и даже афиши на него мы по всему городу расклеивали с Димкой на пару, сами – везде, где дотянулись наши руки. Причем афиши были напечатаны на каком-то дрянном ксероксе, подслеповатые очень.

И на этот самый первый мой концерт я пригласил в качестве гостей Олю Арефьеву с ее бывшим супругом, царствие ему небесное, Русланом-«Индейцем». И пригласил свою бывшую супругу Настю Гронскую, которая играла на клавишах в моем дебютном альбоме «Нигредо», с ее тогдашним кавалером (и старейшим из моих друзей) Патриком. Это было в знаменитом клубе «Бункер» неподалеку от метро «Пушкинская». «Бункер» на самом деле мигрировал – он был в пяти или в шести местах, а может, и в ста тридцати. Но это был первый «Бункер», самый первый.

Когда мы пришли в клуб, выяснилось, что на концерт не пришел вообще никто. И единственная публика – собственно, Оля Арефьева с мужем, ну и Настя Гронская с Патриком. Мои песни ребята и так знали, поэтому цинично пошли в бар. А я двинул в зал строиться и звукооператор мне печально сказал: «Ну что, сыграй песенку-другую». А пока я играл оператору песенку-другую, произошло следующее.

читать дальше





Лучше хором

Сицилийский виноград

Напоенный светом Солнца,
Я дремал под сенью лоз,
Только руки цвета бронзы,
Отвлекли меня от грез.

Бормотал напев старинный
Налетевший с моря бриз,
Мной наполнили корзины
И влекли по склону вниз.

Еле виден из-под клади,
Топал ослик – цок да цок.
Так я въехал на осляти
В ликовавший городок.

На руках меня с мольбою
Нес священник к алтарю
И кропил Святой Водою
Плоть янтарную мою.

Olela, чудо, Дева Мария!
Olela, чудо, Святой Себастьян!

А потом меня свалили
В чан, подобный кораблю,
И плясали, и давили
Плоть янтарную мою,
Растерзали, умертвили
Плоть прекрасную мою!

Под давильщика стопою
Сокрушалась жизнь моя,
И бурлила кровь рекою,
И текла через края.

О, что за мука, Дева Мария!
Что за страданье, Святой Себастьян!

Но пред миром пораженным
Я сбежал ручьем с вершин
И предстал преображенным,
Запечатанным в кувшин.

Годы в каменном подвале
Под стеной монастыря
Превращалась в лед и пламень
Кровь янтарная моя.

Годы без света, Дева Мария!
Годы во мраке, Святой Себастьян!

Отворив Врата Заката
В подземелие вошли
Два Сияющих прелата
И склонились до земли.

Гром ударил с колоколен.
В Чашу Света пролита,
Воспаряет над престолом
Кровь пречистая Христа.

Истинно чудо, Дева Мария!
Истинно чудо, Святой Себастьян!

И скорбящих, и заблудших
Приглашаю я на пир.
Я вовек единосущен
Тем, Кто создал этот мир.

Переполнена любовью,
Всем сияет с алтаря
Чаша с Истинною Кровью-
Кровью цвета янтаря.

О, что за радость, Дева Мария!
Что за блаженство, Святой Себастьян!

@темы: музыка, интервью, Сергей Калугин

15:08 

Ат фсево скромнава серца!

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
9 апреля Сергею Калугину исполнилось 48. Кто не смог лично поздравить мэтра с днем рождения, могут это сделать сегодня, на концерте в Центральном Доме Жерналиста, Москва. Начало в 19:00!

А здесь я выложу один из самых душевных подарков, который получил Сергей Саныч от Ордена и поклонников - дети читают "Венок сонетов". Танцы теургий, апилепсия камланья и ливни лимонада! Главное, не забывать, что вся наша жизнь - игра.


@темы: Венок сонетов (Rosarium), Сергей Калугин, видео, концерты

12:37 

А у нас в Рязани

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Сегодня Сергей Калугин выступит в Старом Парке. Концерт будет необычным - вместе с Мастером приедут Юрий Русланов (флейта) и Алексей Бурков (гитара). Сергей Александрович рассказывал, что у коллектива накопилось много акустических находок, которые и нашли свое воплощение в формате трио. Проект создан для небольших концертных площадок. Но, решая банальную задачу небольшого пространства уютных сцен, группа неожиданно создала новую и очень интересную концертную форму - старую, как мир, и свежую как новый день. У Трио действительно уникальный формат - он соединяет красоту сольных концертов Мастера и драйв электричества всего коллектива. Это ли не чудо? Приходите, не каждый день такое выпадает.



PS. Москва, не расслабляемся, "Театр" уже завтра!

@темы: концерты, видео, акустика, Юрий Русланов, Сергей Калугин, Алексей Бурков

16:07 

Дверь в Тверь

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
А ребята, меж тем, уже в Твери



"Двери, двери! Но - настежь!"

@темы: Алексей Бурков, Сергей Калугин, Оргия Праведников, Юрий Русланов, акустика, концерты

22:48 

[Унтер_Манекен]
И, провожая облака, познать скорей хотел я вкус запретный табака и запах женских тел. Но в день, когда я стал большим, как в поле чучела, принцесса превратилась в дым, а фея умерла.
Ребята из Питера!
Может составит мне кто-нибудь компанию на завтрашний квартирник Сергея Александровича?:attr:

@темы: Сергей Калугин, концерты

13:18 

Вдохновение

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
- Что есть вдохновение по Сергею Калугину?

- Это очень легко объяснить. Я мог бы сказать, что это - когда прилетел ангел. Но, можно сказать и проще. Вот представьте себе, что Вы закончили читать книгу и закрыли ее на последней странице, после чего у вас внутри возникает ощущение некой пустоты, но при этом в душе живет "точечно" ощущение, от прожитого только что произведения искусства. В этот момент, вы не вспоминаете ни героев книги, ни коллизий, которые с ними случились, просто есть это самое "точечное" ощущение, сильное живое впечатление от книги как таковой. Так вот, вдохновение это когда, к тебе приходит ниоткуда это точечное ощущение. Все получается с "точностью до наоборот". После чтения книги Вы получаете это ощущение, уже, post factum. А здесь, напротив, оно приходит сначала, потом начинаешь понимать, какая за этим ощущением может стоять идея, в каких образах можно ее подать. Затем пристегивается культурный контекст, необходимый для адекватного воплощения идеи, далее - возникает какой-либо сюжет и приходят конкретные слова. То есть, происходит своего рода "обратное нисхождение". Если это есть, то это вдохновение. Если нет, то это попытка придумать, что-либо из головы, а она всегда обречена.

***

Сергей Калугин в "Археологии" - уже сегодня!


@темы: концерты, интервью, Сергей Калугин

02:48 

Рок-музыка: поиски Бога. Лекция Сергея Калугина. 27 октября

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Ни для кого не секрет, что Сергей Александрович прекрасный рассказчик и эрудит. Поэтому без сомнения это будет нечто невероятное. Лекция про рок-н-ролл. Настоящий рокер прочтёт настоящую лекцию про настоящий рок-н-ролл. Такое событие пропускать не стоит.

Рок — это настоящее. А настоящее — это всегда о Боге, потому что нет ничего более настоящего, чем Бог.

Сергей Калугин, лидер группы «Оргия Праведников», расскажет, почему рокер — это воин, зачем поэту аскетика, и почему монахи, воины и рокеры всегда отлично ладят.

Уже сегодня, 27 октября (вт), с 19:00 до 21:00. Приходите (Как это сделать в Москве) Вход свободный (пожертвования приветствуются), перед и после лекции — рокерский чай с печеньками.

Или присоединяйтесь к онлайн-трансляции на predanie.ru/stream Смотрите, слушаете, задаете вопросы. Наших будет много.


@темы: Сергей Калугин

07:13 

Мальтийский сольник

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
… а при чем здесь Мальта?

В 1798 году, когда Наполеон I во время экспедиции в Египет захватил Мальту, рыцари ордена обратились к российскому императору Павлу I с просьбой принять на себя сан Великого магистра ордена Св. Иоанна Иерусалимского, на что последний согласился. Осенью 1797 года в Гатчине с подготовки места под строительство начались работы по возведению Приоратского дворца и практически полностью завершились к середине декабря 1798 года. В Приорате, по мысли императора Павла I, должен был обитать приор Мальтийского рыцарского ордена, правда, этого так и не случилось. В качестве резиденции Мальтийского ордена дворец использовался около 10 лет.

А вот Александр Первый стал медленно охладевать к делам Мальтийского ордена. Главным образом, это было связано даже не с личностью его убиенного отца, а исключительно с внешнеполитическими факторами. Мальтийский (религиозный) козырь был важен при конфликте с европейскими державами. Но к 1815 году Россия была сильнейшей державой на континенте, и никакие козыри ей уже были не нужны. Потому в 1817 году Александр повелел представителям ордена покинуть Российскую империю.

А Приоратский дворец пустовал почти целый век, только в 1880-е годы его оборудовали, укрепили и превратили в помещение для придворных певчих. Название «капелла» упоминается в документах в XIX веке, когда в Приорате находились певчие придворной капеллы (время правления Александра III).

Недавний саунд-чек в Капелле Приоратского дворца показал, что естественная акустика Капеллы позволяет спокойно обойтись без микрофона и комбика. Так что посетивших сегодня концерт Сергея Калугина в Гатчине ожидает чистый звук!

Внимающих себе, как приговору,
Немногочислен орденский союз.
Свет факела сквозь башенные створы
Сулит нам полночь в цитадели муз.

Здесь праведников оргия в разгаре
И алой кровью пенится кратер.
Здесь пьют наотмашь лучшую из вер,
Не помышляя о венцах и каре.

Когда очнёшься под стеною хлева,
Припомни сон: Король и Королева,
Зерно и посох... но не тщись понять.

Лишь помни. И, быть может, через годы
Ты вновь отыщешь путь под эти своды,
И цепь замкнётся. Орден будет ждать.

@темы: акустика, Сергей Калугин, Венок сонетов 2

00:40 

Второй венок сонетов С. А. Калугина: возможные и невозможные толкования

Оргия Праведников
http://www.orgia.ru/
Mare Mirkie
Второй венок сонетов С. А. Калугина:
возможные и невозможные толкования


Второй венок сонетов Сергея Александровича Калугина, появившийся в Сети осенью 2013 года, спустя 23 года после первого, стал неожиданным и радостным подарком поклонникам творчества мастера, однако реакцию у поклонников вызвал весьма неоднозначную — от разочарованных реплик по поводу того, что «второй венок слабее первого», «проще», «не такой духовный» до обвинений в (цитирую) «конфессиональной агитации». Это, вкупе с разнообразными трактовками отдельных строк Венка, подвигло автора этих строк взяться за попытку анализа произведения. Не вдаваясь в объяснения спецлексики и названий (кои легко отыскать в любом поисковике), я ограничусь комментариями к тексту и рядом вероятных/невероятных толкований.

Прежде всего, категорически не согласен с мнением о «простоте» произведения. Второй венок — прямое продолжение первого и в художественном, и в личностно-духовном аспекте. Первый венок — это рассказ об осознании человеком себя, своего пути, своего единства с мирозданием. Второй венок — это продолжение и развитие темы — недаром начинает его ключевой мотив первого венка — мотив слова. Однако ныне мы имеем дело уже не со словами, которые отыскал автор, а со Словом. В единственном числе и с заглавной буквы.

I
Мы предоставим Слову наполнять
Проточенные временем ложбины,
Струиться вольно; то за пядью пядь
Превосходить уступы и теснины,
Чтоб вслед за тем с немыслимых высот
Обрушиться ярящимся каскадом.
Поистине: для слова нет преграды,
Им создан мир и всяка тварь живёт.
Чужда и страшна собственная речь
Тому, кто слову дал свободну течь,
Невыносима умственному взору:
Гремят глаголы, ширится поток...
Да не отвергнет милосердный Бог
Внимающих себе, как приговору.

Если в первом Венке проблематикой был поиск слов как средства выражения себя и мира через себя, то во втором мы видим, что становится с теми, кто отыскал слова — они прозревают за ними Слово (то самое, которым создан мир), и они внимают себе, как приговору.

Кстати, именно они. Лирический герой, отыскавший свои слова в первом Венке, во втором оказывается не один. Он уже не отдельно взятое Я, он — часть Ордена.

читать дальше

А между тем начинается тур Сергея Калугина на Дальнем Востоке. С чем всех (и Сергея Александровича, и жителей Дальнего Востока) категорически поздравляем!

@темы: статьи, концерты, Сергей Калугин, Венок сонетов 2

Оргия Праведников

главная